Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
26 Ноября 2019

О реализации проекта культурный норматив школьника (2019 - 2020)


О реализации проекта культурный норматив школьника (2019 - 2020). Новость. МБОУ лицей №4 (г. Краснодар)

Всероссийский проект «Культурный норматив школьника» реализуется с целью вовлечения детей в культурную среду через посещение учреждений культуры и знакомство с информационными ресурсами о культуре. Участие в проекте позволит школьникам получить дополнительные гуманитарные знания, развить креативное мышление и метапредметные навыки.
Цель проекта: вовлечение детей в культурную среду через посещение учреждений культуры и знакомство с информационными ресурсами о культуре.
Проект направлен на духовное развитие школьников, воспитание эстетического чувства и уважения к культурному наследию России. В ходе реализации Проекта дети будут знакомиться с лучшими образцами театрального, музыкального, изобразительного искусства, кинематографии, литературы, народной культуры.
В результате школьники смогут развить творческие компетенции путем участия в мастер-классах, общения с деятелями культуры и погружения в информационные ресурсы о культуре.
Так как проект направлен на ознакомление школьников с основными вехами развития отечественной и мировой архитектуры, воспитание любви к своему городу, станице, интересу к его архитектуре, формированию бережного отношения к произведениям архитектуры и культурным ценностям в целом, приобщению к народной культуре, предлагаем при изучении обществоведческих дисциплин и регионального компонента использовать такие формы работы как экскурсионные маршруты своего муниципального образования.
Применяя информационно-технические возможности,  дети познакомятся с современными тенденциями в архитектуре.
После знакомства школьников с основными вехами развития отечественной и мировой архитектуры и формирования понимания культурной ценности произведений архитектуры учитель проведет творческое занятие по ознакомлению с архитектурными стилями. Например, школьники рисуют на бумаге части фасадов зданий в различных архитектурных стилях (по примерам — изображениям памятников архитектуры), вырезают индивидуальные рисунки и произвольно составляют из них изображение фасада единого здания. Направлено занятие на закрепление представлений об архитектурных стилях и знакомство с понятием эклектики (соединения элементов разнородных стилей) в архитектуре.
Особенностью освоения культурных нормативов является возможность опереться на деятельность учреждений культурно-досугового типа, при которых существуют народно-певческие, хореографические и инструментальные коллективы фольклорной направленности, а также кружки по различным видам декоративно-прикладного искусства. Второй особенностью следует считать организуемые повсеместно праздники, фестивали и конкурсы народной культуры по различным направлениям, а также существующие у многих народов России традиционные обряды, сохраняющиеся в живом бытовании. Степень вовлеченности учащихся в эту деятельность может определять культурные компетенции и дифференциацию по итоговому уровню освоения программы.
Возможно посещение учреждений культурно-досугового типа, домов детского творчества и школ искусств, где можно посетить мастер-классы и пообщаться с талантливыми педагогами, художниками (скульпторами), познакомиться с основными направлениями современного искусства, узнать об основных этапах создания произведения искусства (а также об инструментах, материалах).
В процессе знакомства с миром музея на территории школы, муниципалитета, края учащиеся узнают, как происходит пополнение музейных фондов, какую важную роль играют коллекционеры в сохранении культурного наследия, что побуждает их собирать и дарить свои уникальные коллекции или отдельные предметы музеям (монеты, марки, произведения искусства).
Таким образом, используя указанные формы работы, учитель будет способствовать развитию у учащихся творческих навыков, формированию системы представлений о смысловых основах традиционной народной культуры, познакомит школьников с произведениями народной региональной культуры и искусства, уникальной историей нашего многонационального края.
В нашем лицее в этом учебном году участие в проекте  принимают все классы. Уверены, что участие школьников в проекте будет способствовать их духовному и культурному развитию, воспитанию эстетического чувства и уважения к культурному наследию России.
18 сентября учащиеся 2А класса посетили Ботанический сад Куб ГУ  «Мой город».
21 сентября учащиеся 11Д класса в посёлке Шаумян посетили музей.
24 сентября учащиеся 5Б класса в Центре Amway получили великолепный мастер класс по кулинарии.
27 сентября ученики 4А в музее им. Фелицына ознакомились с экспозицией «На рубежах государства Российского». Ребята узнали об истории "Тмутараканского княжества" и адыгского населения, ранней христианизации, увидели предметы быта народов Кубани (одежда, мебель, посуда и др.) в витринах и в воссозданных интерьерах купеческого дома, аптеки, казачьей хаты.
29 сентября ученики 8А, 11А и 11Б классов побывали в удивительном парке поселка Кабардинка, где в одном месте собраны объекты современной, средневековой, древней и античной архитектуры. За короткое время ребята побывали в Египте. Японии. Индии, странах Европы. А также посетили Дома Кавказа и Востока, где можно было заняться осмотром исторических находок, бытовых предметов, картин и оружия.
14 октября учащиеся 5Е класса посетили Краснодарскую краевую пожарно-техническую выставку МЧС России.
15 октября учащиеся 2А класса в театре Тучкова увидели замечательную сказку «Карлик Нос». Автор  Вильгельм Гауф смог создать произведение поразительной глубины и душевного трепета. Сентиментальность, возвышенность, мистицизм и в то же время жесткость умело сплетены в историю о душевной красоте, доброте и самопожертвовании. Пронзительная и очень добрая история о мальчике, готовом пожертвовать собою ради тех, кого он любит.
16 октября ученики 4А класса побывали на экскурсии в Лаго-Наки. В юго-западной части поселка Каменномостского расположены уникальные природные достопримечательности Северного Кавказа - Хаджохская теснина и водопады Руфабго.
26 октября ученики 3А класса посетили Горячий Ключ - небольшой курорт Краснодарского края, расположившийся в 60 километрах от Краснодара. Это живописное место находится в предгорье Больших Кавказских гор. Здесь течет река Псекупс. Горячий Ключ окружают горы и леса, соответственно воздух напитан тишиной и целебными свойствами.
1 ноября учащиеся 3Д класса, 12 ноября 5Б класса посетили Шоколад-авенЮ - музей шоколада и настоящая творческая площадка для любителей и ценителей шоколада всех возрастов – и детей, и взрослых!
В дни осенних каникул ученики 8А, 10Б и 10В классов совершили экскурсию в г. Пятигорск, где они посетили места связанные с именем М.Ю. Лермонтова – дом, где жил поэт, место его дуэли, походили по улицам, которые еще помнят великого поэта, узнали о его жизни на Кавказе.
Побывали в одном из самых живописных уголков Кабардино-Балкарии  - в Баксанском ущелье, совершили подъем на склоны Эльбруса, насладились видом ослепительного двуглавого великана, овеянного легендами.
А учащиеся 9Б класса интересный день провели в парке «Солнечный остров».
11 ноября учащиеся 8-х классов в актовом зале лицея встречались с актёром краснодарского молодежного театра  Алексеем Замко.  Прозвучало художественное чтение и обсуждение повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка».