Центр профориентационной работы
График работы центра
Пн - Пт 9.00-15.00
Состав центра
Координатор Центра - Лушникова Марина Валентиновна (заместитель директора по воспитательной работе)
Куратор 7 - 8 классов -
Спирина Людмила Михайловна (заместитель директора по УВР)
Куратор 9 - 11 классов - Кусленко Галина Михайловна (заместитель директора по УВР)
Капустина Людмила Борисовна (директор лицея)
Лушникова Марина Валентиновна (заместитель директора по ВР)
Кусленко Галина Михайловна (заместитель директора по УВР)
Химичева Ирина Юрьевна (педагог-психолог)
Наумченко Наталья Владимировна (учитель технологии)
Кочетова Светлана Анатольевна (социальный педагог, учитель технологии)
Наумченко Н.В. (учитель технологии)
• Ответственная за профориентационную работу в лицее, информирует обучающихся, педагогов и родителей о профессиях, о требованиях к ним,
• оформляет стенд по профориентации,
• предоставляет информацию о мероприятиях профориентационной направленности на школьный сайт.
Кочетова С.А. (социальный педагог)
• способствует формированию у школьников группы риска адекватной самооценки, поскольку, как правило, у таких детей она занижена;
• оказывает педагогическую поддержку детям группы риска в процессе их профессионального и жизненного самоопределения;
• осуществляет консультации учащихся по социальным вопросам;
• оказывает помощь классному руководителю в анализе и оценке социальных факторов, затрудняющих процесс самоопределения школьника.
Выполняющие рекомендации координатора:
Классный руководитель: опираясь на концепцию, образовательную программу и план воспитательной работы школы:
• составляет для конкретного класса (группы) план педагогической поддержки самоопределения учащихся, включающий разнообразные формы, методы, средства, активизирующие познавательную, творческую активность школьников;
• организует индивидуальные и групповые профориентационные беседы, диспуты, конференции;
• ведет психолого-педагогические наблюдения склонностей учащихся (данные наблюдений, анкет, тестов фиксируются в индивидуальной карте ученика);
• помогает обучающемуся проектировать индивидуальную образовательную траекторию, моделировать варианты профильного обучения и профессионального становления, осуществлять анализ собственных достижений, составлять собственный портфолио;
• организует посещение учащимися дней открытых дверей в вузах и средних профессиональных учебных заведениях;
• организует тематические и комплексные экскурсии учащихся на предприятия;
• оказывает помощь школьному психологу в проведении анкетирования, учащихся и их родителей по проблеме самоопределения;
• проводит родительские собрания по проблеме формирования готовности учащихся к профильному и профессиональному самоопределению;
• организует встречи учащихся с выпускниками школы — студентами вузов, средних профессиональных учебных заведений.
Учителя-предметники:
• способствуют развитию познавательного интереса, творческой направленности личности школьников, используя разнообразные методы и средства: проектную деятельность, деловые игры, семинары, круглые столы, конференции, предметные недели, олимпиады, факультативы, конкурсы стенных газет, домашние сочинения и т.д.:
• обеспечивают профориентационную направленность уроков, формируют у учащихся общетрудовые, профессионально важные навыки;
• способствуют формированию у школьников адекватной самооценки;
• проводят наблюдения по выявлению склонностей и способностей учащихся;
• адаптируют учебные программы в зависимости от профиля класса, особенностей учащихся.
Библиотекарь:
• регулярно подбирает литературу для учителей и учащихся в помощь выбору профессии (по годам обучения) и профориентационной работе;
• изучает читальские интересы учащихся и рекомендует им литературу, помогающую в выборе профессии; организовывает выставки книг о профессиях и читательские диспуты-конференции на темы выбора профессии;
• обобщает и систематизирует методические материалы, справочные данные о потребностях региона в кадрах и другие вспомогательные материалы (фотографии, вырезки, схемы, проспекты, программы, описания профессий);
• регулярно устраивает выставки литературы о профессиях по сферам и отрослям (машиностроение, транспорт, строительство, в мире искусства и т.д)
Школьный психолог:
• изучение профессиональных интересов и склонностей учащихся;
• осуществляет мониторинг готовности учащегося к профильному и профессиональному самоопределению через анкетирование учащихся и их родителей;
• проведение тренинговых занятий по профориентации учащихся;
• проводит беседы, психологическое просвещение для родителей и педагогов на тему выбора;
• осуществляет психологические консультации с учётом возрастных особенностей учащихся;
• способствуют формированию у школьников адекватной самооценки;
• приглашает родителей учащихся для выступлений перед учениками о своей профессии, привлекает их для работы руководителями кружков;
• оказывает помощь классному руководителю в анализе и оценке интересов и склонностей учащихся;
• создает базу данных по профдиагностике.
Медицинский работник (по соглосованию):
• используя разнообразные формы, методы, средства, способствует формированию у школьников установки на здоровый образ жизни;
• проводит с учащимися беседы о взаимосвязи успешности профессиональной карьеры и здоровья человека;
• оказывает консультации по проблеме влияния состояния здоровья на профессиональную карьеру;
• оказывает помощь классному руководителю, школьному психологу и социальному педагогу в анализе деятельности учащихся.
Полезные ссылки