Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
12 ноября 2024

Участник конкурса педагогов-навигаторов Мои горизонты учитель Моор Елизавета Андреевна (2024 - 2025)

Участник конкурса педагогов-навигаторов Мои горизонты учитель Моор Елизавета Андреевна (2024 - 2025). Новость. МБОУ лицей №4 (г. Краснодар)

Размышления о грядущем

Настоящая забота о будущем состоит в том,
чтобы отдать всё настоящему.
Альбер Камю

Каждый из нас хотя бы раз в жизни, погружаясь в глубины своего внутреннего мира, задавался вопросом: «Каким будет мое будущее?» Этот интерес к неизведанному, неопределенному так же вечен, как вечна и сама жизнь. Человек во все времена стремится перейти черту, отделяющую настоящее от будущего, стремится ухватиться за тонкую нить судьбы, которая, по его мнению, приведет к тому, о чем он грезит долгие годы. И, кажется, предугадать, что ждет тебя на этом тернистом пути, практически невозможно, ведь жизнь подобна калейдоскопу, и события в ней сменяются с небывалой скоростью, а каждый выбор приводит к новым результатам.

Однако, на мой взгляд, человек обладает колоссальным потенциалом, позволяющим ему «позаботиться» о своем будущем, выиграть свой счастливый «билет». Главное, суметь им воспользоваться. Порой, закрыв глаза, человек воображает себя успешным, важным, достигшим небывалых высот. Настолько сильно он погружается в эти грезы, что перестает что-либо делать для достижения своей цели, превращаясь в некоего Обломова, лежащего на диване и мечтающего о райском уголке. И тут мы понимаем, что одних мыслей о будущем недостаточно, чтобы обеспечить себе прекрасную жизнь. Так, еще Виктор Мари Гюго отмечал: «Будущее отныне принадлежит двум типам людей: человеку мысли и человеку труда». Без одного не было бы и другого. Поэтому будущее в руках тех, кто мыслит и претворяет свои идеи в жизнь.

Но все всегда начинается с ребенка. Именно он и его выбор – будущее каждого государства и человечества. Открытый ко всему неизведанному ребенок получает информацию о мире в стенах школы, именно здесь впервые познает себя, свои интересы, становится личностью, выбирает направления в науке и искусстве, которые не оставляют его равнодушным, определяется с профессией мечты, сдает экзамены. Однако не всегда ученик легко принимает какое-либо решение. Все-таки каждый выбор – это шаг в неизвестность. А ребенку сделать его гораздо страшнее и труднее, чем взрослому.

Совсем недавно каждый ученик нашей страны получил уникальную возможность обрести счастливый «билет в будущее», прикоснуться к своей мечте, понять, действительно ли дорога, которую он выбрал, принесет благо ему, его близким и родине. Все это стало доступным благодаря Всероссийскому проекту ранней профессиональной ориентации школьников, который реализуется при поддержке государства. С развитием профориентационной деятельности во многом изменяется взгляд ученика на школу и цели обучения. Связано это с тем, что ребенок может раньше определить круг своих интересов, пройдя онлайн-тестирование, и «примерить» на себя работу в разных профессиях, поучаствовав в профессиональных пробах. Данные мероприятия, безусловно, помогают школьнику если не выбрать профессию, то хотя бы понять, готов ли он реализоваться в той или иной сфере, интересна она ему или нет. Когда выбор сделан или путь определен, ребенок начинает медленно приближаться к своей цели, теперь он не просто посещает школу, чтобы «узнать все», а приобретает знания, необходимые в той сфере деятельности, которая ему близка и интересна. В связи с этим цель обучения становится более явной, ребенок знает, к чему стремится.

Но не только ученики по-новому смотрят на процесс обучения, педагоги, участвующие в проекте, также начинают обращать внимание на иные стороны образовательной деятельности, которым ранее, возможно, уделялось гораздо меньше внимания. Например, только став навигатором, я обнаружила значимость своего опыта и своих знаний в жизни ребенка. Будучи наставником, ощутила важность той миссии, которая ложится на плечи каждого педагога, - помочь своему ученику сделать первый шаг на пути к его неповторимому, чудесному будущему. Кроме того, проект становится для учителя своеобразной платформой для самореализации и открытия новых возможностей: повышение квалификации, знакомство с единомышленниками, работа с современными сервисами и инструментами профориентации. Проект также во многом помогает учителям доказать своим ученикам важность изучаемых в школе дисциплин, ведь каждая из них иллюстрирует ту или иную профессию, о которой ребята узнают на курсе «Россия – мои горизонты».

Как было сказано выше, будущее – это то, к чему человек стремится, проделывая колоссальную работу в настоящем. Именно поэтому наше государство помогает каждому еще в юном возрасте взращивать семена, которые через десятилетия принесут свои плоды. Сможет ли «Билет в будущее» оказать влияние на общество? Способна ли деятельность проекта повлиять на развитие государства? Ответы на эти вопросы не так просты. Ведь многое в руках школьника и педагога. Только слаженная работа всех участников профориентационной деятельности действительно поможет государству решить ряд проблем, среди которых дефицит кадров во многих отраслях, востребованность одних профессий и невостребованность других.

«Билет в будущее» - это проект, затронувший многих людей, которые не остаются равнодушными к судьбе своих потомков, своей родины. Главное помнить, что сегодня у нас есть множество возможностей, чтобы завтра было счастливым и достойным.

#моигоризонты